Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Об игре

Аррр! Вы командуете кораблём и командой из трёх храбрых пиратов. Вам предстоит исследовать острова, полные тайн и сокровищ. В самом начале игры остров, собранный из клеток, полностью неразведан. В свой ход вы двигаете по одному пирату на соседнюю клетку, переворачиваете клетку и смотрите, что за приключение вы встретили.

Задача — найти клады старого капитана Шакала. Но найти — это только полдела. Когда вы обнаружите сундук, нужно будет ещё перетащить золотые монеты к себе на корабль — и так, чтобы пираты других игроков не отняли их у вас!

В целом, вы уже можете начинать играть, заглядывая в эти правила. Вам понадобится:

  1. Собрать ваш первый остров (см. Давайте соберём первый остров!).
  2. Узнать, как ходят пираты (см. Как ходить).
  3. Когда вы будете переворачивать клетки нужно уточнять их значение (см. Значение клеток поля).
  4. Если вы подойдёте близко к вражескому пирату нужно узнать, как с ним драться (см. Как бить врагов).

Игра заканчивается тогда, когда на острове не останется золота, то есть будут открыты все клетки, а все монеты — погружены на корабли.

Цель игры — перетащить себе на корабль как можно больше монет.

Состав игры

  • 66 клеток с приключениями, из которых вы будете собирать острова архипелага. Это будущее игровое поле.
  • 4 клетки кораблей, на которых ваши пираты будут плавать вокруг острова.
  • 4 пиратские команды: по 3 фигурки красного, жёлтого, чёрного и белого цветов.
  • 19 монет, которые вашим пиратам нужно перетащить с острова на корабль.
  • 5 бутылок с посланиями, выручающими в трудную минуту.
  • 12 карт способностей, чтобы сделать из пирата настоящего морского волка.
  • Наклейки для обозначения способностей пиратов.
  • 10 карт с задачами для одиночной игры.
  • Шестигранный кубик, чтобы выбирать путь на перекрёстке.
  • Фишка миссионера, проповедующего мир и любовь пиратам-материалистам.
  • Фишка медведя — голодного, злого, случайно разбуженного медведя.
  • Правила — ценные пиратские бумаги.

Давайте соберём первый остров!

  1. Возьмите все клетки из коробки №1 и переверните их рубашкой вверх. Другие коробки и другие клетки понадобятся вам в следующих приключениях.
  2. Теперь уберите из них 4 случайные клетки гор с серой рубашкой, 3 клетки леса с зелёной рубашкой и 2 клетки пляжа с жёлтой рубашкой.
  3. Соберите остров как на рисунке, не переворачивая клетки — всё то, что вы встретите на нём, должно быть сюрпризом.
  4. Возле поля положите стопку монет, бутылок и кубик. Карты способностей и наклейки пока отложите, в первой партии они не понадобятся.

Капитан, можно начать играть в первую партию, заглядывая в правила! Первыми ходят белые!

Раскладка первого острова

Как ходить

За один ход можно сделать одно действие: или пойти кораблём, или двинуть одного из ваших пиратов. После этого ходит следующий по часовой стрелке игрок.

Перемещение корабля

Корабль двигается, только если на нём есть ваши пираты.

Скорость корабля

Скорость корабля — это количество ваших пиратов на нём. Например, если на корабле 2 пирата, он может плавать на 2 клетки за ход. Если 3 пирата — на 3 клетки, и так далее.

Перемещение по острову

Пират двигается по острову на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.

Пират может сходить с корабля или заходить на свой корабль. Самое главное — если клетка, на которую приходит ваш пират, была закрыта (то есть неразведана, перевёрнута рубашкой вверх), то пират открывает её и выполняет её действие (смотрите «значение клеток поля»). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все указанные на них действия.

Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль. За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега. Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже.

Заход на корабльПеремещение по воде

За ход можно сходить только одним пиратом или кораблём. Пропускать ход нельзя.

На одной клетке может находиться несколько пиратов из вашей или дружественной команды.

Если к вашей команде присоединился кто-то из обитателей острова, то за один ход вы можете сходить либо пиратом, либо обитпателем острова, либо кораблём.

Значение клеток поля

В игре есть одноразовые и многоразовые клетки. Одноразовые срабатывают лишь при открытии, многоразовые — каждый раз, когда пират на них наступает. Также в игре есть клетки, на которые нельзя заходить с монетой.

Движение конемПередвижения медведя Рисунок 1 Передвижения медведя Рисунок 2

Значение клеток поля из дополнения Остров Бена Ганна

Значение клеток поля из дополнения Остров тысячи пещер

Как добывать золото

По проверенным данным, на острове спрятано множество сокровищ разной ценности. Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на сундуке. Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перенести его к себе на корабль.

Как носить золото:

  1. Каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  2. Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  3. Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд на врага!
  4. Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Перенос монет
  1. Когда пират с монетой заходит на корабль, возьмите монету и положите перед собой. Теперь она ваша до конца игры, и никто её не отнимет. Осталось принести побольше следующих.

Если вы стоите на клетке с монетой, и вас ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остается на месте.

Как бить врагов

Очень просто: для этого нужно перейти на клетку, где стоит соперник-пират.

  1. При этом последний мгновенно попадает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась). Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые, переносятся на свои корабли.
  2. Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несёте монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперника.
  3. Если враг окопался в крепости, то бить его нельзя (на то она и крепость).
  4. Если соперник стоит на клетке-лабиринте, ударить его можно, только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре 3, вы на цифре 2.
Бой

Лабиринт — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.

Врагов может бить также живущий на острове миссионер (после того как ему вручат бутылку с посланием), если он играет за вас, конечно же.

Смерть пирату!

Пират умирает (выбывает из игры) в следующих «щекотливых» ситуациях:

  1. При соприкосновении с вражеским кораблём (если пират и корабль оказались на одной клетке).
  2. Если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).
  3. Если он попал в лапы людоеду.
  4. Если он попал в цикл — ситуацию, при которой пират застревает на одном месте и не может двигаться куда-либо дальше (например, две смотрящие друг на друга стрелки). Или в другую невозможную ситуацию, например, по односторонней стрелке попытался зайти в крепость, занятую врагом.
Пример циклаПример цикла

Оживить умершего товарища можно, если зайти другим своим пиратом в святилище. На возрождение одного пирата потребуется один ход. Новорожденный пират начинает ход прямо из святилища. Естественно, больше трёх пиратов каждого цвета на поле существовать не могут.

Если пирата ударил соперник, он не умирает, а переносится на свой корабль и продолжает игру оттуда.

Победа на острове

Игра заканчивается, когда все клетки на острове открыты, и не осталось ни одной монеты — все они перед игроками.

Побеждает тот, кто набрал больше всех монет. В случае ничьи, побеждает тот, у кого больше всех живых пиратов. Если и тут ничья, пора хвататься за абордажные сабли.

Может возникнуть ситуация, когда ни один игрок не может завладеть последней монетой. В таком случае по единогласному решению всех игроков, игра заканчивается, последняя монета не достаётся никому.

Опыт пиратов

После того как вы закончите приключение на острове, игроки, набравшие хотя бы 3 монеты, могут получить специальную способность для своих пиратов. Каждый игрок может получить одну способность, не больше.

Возьмите из коробки острова 3 карты со способностями и положите их в открытую на поле. Первым выбирает способность победитель острова — он смотрит на карты и решает, какую он возьмёт. За ним выбирает тот, кто занял второе место по монетам, и так далее. Если несколько игроков делят между собой второе место, то победившим считается тот, кто сидит следующим по часовой стрелке от победителя. Оставшиеся способности верните в коробку.

Каждой карте способности соответствует наклейка — возьмите её с листа с наклейками и приклейте на выбранного пирата. Карту положите возле себя в открытую — любой игрок может посмотреть её. Теперь этот пират стал опытным морским волком. Не забудьте дать ему имя, чтобы каждый раз хвастаться, описывая его подвиги.

Брать способность необязательно.

Нельзя менять способности во время экспедиции на острове.

Способности получают только три игрока, даже если монет хватает у четверых.

Некоторые способности меняют базовые правила: если текст способности противоречит правилам (например, в правилах написано, что пират может нести только одну монету, а на карте способности — что этот пират может таскать сразу две монеты), то важнее текст именно карты способности.

Продолжение игры

Теперь вы можете прекратить игру или же продолжить, достав новый остров и используя полученные ранее способности. Помните, всё честно награбленное золото и неиспользованные бутылки с посланиями пираты не носят с собой — верните их в коробку.

Подготовка к следующим островам

  1. Перемешайте все клетки из коробок, участвующих в игре.
  2. Уберите 4 случайных клетки гор, 3 леса и 2 пляжа за первый остров, и по одной случайной клетке гор, леса и пляжа за каждую следующую добавленную коробку.
  3. Теперь соберите остров как показано на одной из схем (см. Острова архипелага).

Например, вы хотите собрать остров 4. Для этого вам нужно перемешать клетки от первого острова и клетки из трёх любых коробок. Теперь уберите 7 случайных гор, 6 лесов и 5 пляжей. И наконец, выложите остров 4 по схеме.

После того как вы собрали остров, каждому игроку будет нужен корабль и команда. Возьмите по кораблю и по три пирата своего цвета.

Теперь нужно причалить — то есть выбрать место старта. Игроки по очереди сами выбирают с какой стороны причалить к острову.

И всё, можно начинать ходить. Первыми начинают белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке.

Чтобы собрать остров, можно использовать любые коробки. То есть, чтобы собрать остров 2, вы можете использовать первый остров и коробку от, скажем, третьего острова.

А еще вы можете собирать любые острова, какие вам только захочется, из любых клеток, каких захотите. Настоящему пирату никто не указ.

Если вы играете с детьми младше восьми лет, вы можете заранее убрать из игры сложные для них клетки.

Игра двое на двое

При игре двое на двое добавляется несколько изменений:

  • Союзники могут стоять на одной клетке и заходить на дружественные корабли, в том числе носить на них монеты.
  • Можно доставать союзников из ям.
  • Если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль.

При игре двое на двое после вас всегда должен ходить игрок чужой команды. Это значит, что сначала ходит первый игрок из команды 1, затем первый игрок из команды 2, потом второй игрок из команды 1 и, наконец, второй игрок из команды 2, и так далее. Пример порядка хода показан на картинке ниже:

Очередность ходов при игре двое на двое

В конце игры подсчитывается награбленное сообща золото.

Игра для одного (пиратские задачи)

Старый капитан Шакал оставил набор пиратских задач, для решения которых понадобится известная доля смекалки и хотя бы одна нога.

Цель каждой задачки — как можно скорее перетащить все монеты на клетку банка, так чтобы в живых осталось как можно больше пиратов.

Как решать карты с задачами?

Для начала выложите остров так, как показано на карте задачи. На каждой карте задачи есть обозначение севера. Это обозначение нужно, чтобы понять, к кому из пиратов пойдёт медведь в спорной ситуации.

При решении задачи с карточки все пираты начинают игру на острове на клетке «банк» и все монеты тоже тащат в банк. Да, у пиратов есть банки. Вообще, если задуматься, всеми банками владеют… Хм…

Так вот, так как вы играете в одиночку, все клетки острова будут открытыми, пираты будут в одной команде, а против вас будет играть медведь — поверьте, он составит вам весёлую компанию. Поставьте фишки трёх пиратов в банк, а фишку медведя в берлогу.

Все пираты ходят по очереди и двигаются согласно значениям клеток. Сначала ходит чёрный, потом жёлтый, потом красный. После пиратов ходит медведь.

Правила передвижения медведя описаны в разделе «значение клеток поля».

На этом один ход в задаче считается законченным. Пират погибает, если на него наступил медведь, или он выпал за пределы острова (наступил на пушку, стрелку и тому подобное). На каждой карточке-задачке вы найдёте условия выполнения. Где-то вам нужно будет уложиться в определённое количество ходов, где-то спасти нужное количество пиратов, где-то и то, и другое, и ещё что-нибудь сверху.

При решении задач воздушный шар выносит пирата на клетку «банк»

Помните, на клетки джунглей и крепости нельзя заходить с монетой.

Важные примечания

Корабль

Начальное место для своего корабля игроки выбирают самостоятельно и по очереди, начиная с белой команды, по часовой стрелке. Корабль можно ставить только вплотную к клеткам пляжа. Нельзя ставить корабль рядом с кораблём другого игрока.

Выбор начального места для корабляВыбор начального места для корабляВыбор начального места для корабляВыбор начального места для корабля

Корабль может плавать где угодно.

Перемещение корабляПеремещение корабляПеремещение корабля

Корабль может огибать другие корабли. При этом корабль «перешагивает» чужой. Перешагивание одного или нескольких стоящих вплотную кораблей считается за один шаг.

Перемещение корабляПеремещение корабля

Для возвращения на корабль можно воспользоваться разными клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и другими (смотрите «значение клеток поля»). Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль.

Переворот клетки

Некоторые клетки имеют направление, например, стрелки. Поэтому переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку, чтобы не повернуть стрелку как вам удобнее. Жизнь пирата полна неожиданностей, вот почему.

Часто задаваемые вопросы по правилам

Если мы сами выложили остров, где сделать северную точку?
Где хотите.

При попадании на клетку «Ход конём» движение совершается строго буквой «Г» (с поворотом направо)? И в каком направлении?
Двигаться можно в любом направлении с поворотом в любую сторону. Полностью аналогично движению коня в шахматах.

Что если я попал на лёд с самолета?
В таком случае можно ещё раз полететь в любое место острова.

Я с монетой бегу по льду в крепость, где уже сидит враг. Что происходит?
Пирату капут, он выполнил недопустимую операцию и будет закрыт. Любое невозможное действие приводит к смерти пирата. Монета остаётся там, где пират начинал ход.

Можно ли специально убиться своим пиратом о чужой корабль?
Да, если невтерпёж.

Может ли корабль плавать без пиратов?
Нет, кораблю нужны гребцы. Даже корабли сингапурских пиратов не плавают сами по себе. Это было бы странно.

Миссионер и прочие добавляют скорость кораблю? Могут на него заходить?
Нет, не добавляют ему скорости, они просто пассажиры.

Если на моём корабле два моих пирата и два союзника — он плывет со скоростью 2 или 4?
Считаются только ваши пираты. То есть корабль плывёт со скоростью 2. Cоюзник не может двигать ваш корабль.

Все пираты погибли, а последний — в яме, что делать?
Паниковать! Теперь только враг сможет освободить вашего пирата, попутно побив его. Но вообще, берите на вооружение следующую тактику: если у вас стало на одного пирата меньше — старайтесь не бегать по закрытым клеткам без особой необходимости. Оставьте почётную обязанность исследовать остров соперникам и подбирайте всё, что плохо лежит.

Я на шаге 3 лабиринта, враг на 2 — можно его побить?
Нет, двигайтесь только вперёд. И лучше не останавливаться, он-то как раз сможет догнать и настучать.

У меня три пирата и миссионер. Один пират умер. Можно его воскрешать?
Да, можно, потому что миссионер — это не пират. Ну, пока не получит бутылку с посланием.

При игре двое на двое в святилище можно возродить пирата-союзника?
Нет. Святилище воскрешает только пиратов своего цвета.

Мой пират заходит на клетку с двумя пиратами из другой команды. У одного из них способность «мушкетёр». Как правильно отыграть сражение?
Очень просто, тот пират, у которого нет никаких способностей, сразу отправляется к себе на корабль, а отправится ли мушкетёр зависит от результата броска. Во всех подобных случаях те, у кого нет способностей считаются побитыми.

Как поменять способность пирату?
Вы можете отклеить наклейку от фигурки и приклеить её обратно на карту с наклейками, и затем наклеить новую способность на своего пирата, если захотите. Самое главное, что делать это можно только между приключениями. Во время игры, наклейки заменять нельзя.

А можно передать миссионеру бутылку с посланием с соседней клетки?
Да, передать миссионеру бутылку можно и с соседней клетки, придя на неё и в тот же ход передав бутылку.

Миссионер стоит в крепости. Можно ли передать ему послание, перекинув бутылку через забор? Тот же вопрос, если миссионер оказался в джунглях.
Можно.

Медведь кусает вообще всех?
Всех, если только на карте способности не написано иное.

Можно ли оставлять монету на льду, стрелке, коне, воздушном шаре и других подобных клетках?
Нет, можно только на тех клетках, где можно останавливаться.

Может ли пират по собственному желанию прыгнуть в море и утопить монеты? Просто с берега или через стрелку?
Просто с берега — нет, через стрелку — да.

Острова архипелага

Раскладка острова 1 Остров 1 Раскладка острова 2 Остров 2 Раскладка острова 3 Остров 3 Раскладка острова 4 Остров 4 Раскладка острова 5 Остров 5 Раскладка острова 6 Остров 6 Раскладка острова 7 Остров 7 Раскладка острова 8 Остров 8 Раскладка острова 9 Остров 9 Раскладка острова 10 Остров 10

— Для островов 5-10 понадобятся дополнения.

Историческая справка

Пиратство

Пиратство — грабёж, осуществляемый с кораблей. Пират подлежит суду и наказанию в любой стране. Тяжелейшие условия морской службы и мизерное жалованье побуждают моряка заниматься пиратством, поскольку оно даёт шанс быстро разбогатеть. Пират может покориться власти, в случае опасности расплаты или накопив немалые сокровища; но как только угроза минует, или закончатся деньги, пират тотчас принимается за старое.

Образ жизни пиратов

Во главе пиратской команды — капитан, человек властный и жестокий, поскольку отсутствие дисциплины на пиратском корабле грозит неприятностями. Пират живёт по судовому уставу. Держа руку на абордажной сабле, он клянётся, что будет его соблюдать.


Источник: https://jackal.su/rules/all


Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок

Как сделать самолёт из коробок